Нажми логотип. И свободно скачивай классные часы и презентации по профориентации

Копилка  по профориентации.

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.

В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.

Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.

Викторина по технологии "Профессиональная деятельность"

Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда. 

Интерактивная викторина-раскраска "Профессии"; начальные классы

Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.

Интерактивный кроссворд "Профессии". Часть 2

Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.

Интерактивный кроссворд "Профессии". Часть 1

Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.

Классный час "В мире современных профессий"
Цель:
1. познакомиться с такими новыми профессиями как «мерчендайзер», «имиджмейкер», «маркетолог». Иметь представление об обязанностях в данных профессиях. Продолжить заполнение словаря новых профессий.
2. развивать креативное мышление, сообразительность, умение работать в группе.

Классный час. Тема: «Моя профессия - бухгалтер». Форма: интеллектуальная игра. Цели и задачи: познакомить учащихся с профессиями бухгалтера; научить правильно пользоваться полученной информацией; развить производственную компетентность; воспитывать производственную самостоятельность.

Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах.

Материал представлен в виде своей игры, участники выбирают любую из шести категорий, в которой вопросы оценены баллами. Высокий балл соответствует более трудному вопросу. Участник, набравший большее количество баллов станет победителем.
Презентация к проведению мероприятий профориентационной направленности
Презентация содержит материал, который можно использовать для проведения мероприятий по профориентационному воспитанию.

Презентация по профориентации девятиклассников, которая может быть использована при проведении элективных курсов по профессиональному самоопределению для наглядности.

Цель занятия: подготовка учащихся к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу» - «могу» - «надо».
Этапы работы:
I этап – вступительное слово учителя;
II этап – характеристика слагаемых выбора профессии (хочу-могу-надо);
III этап – работа в группах;
IV этап – рефлексия;
V – домашнее задание.

Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Цели и задачи профориентационной работы в начальной школе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.; ;

В презентации к классному часу на слайдах краткое описание нескольких творческих профессий. Подготовку специалистов осуществляют две выпускающие кафедры: теории и методики изобразительного искусства, теории и методики проектно-графических дисциплин.

Методики профориентационной работы в школе применяются на классных часах и групповой работе с подростками социального педагога в 8-10 классах. Данная методика может быть применена в тренинге личностного роста с целью повышения мотивации к выбору профессионального образования и построения профессионального маршрута.

Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором.

Презентация для проведения классного часа в 8 классе о качествах, об истории этой незаменимой профессии в сельском хозяйстве. Цель классного часа:заинтересовать детей к любви и уважению села.
Презентация к классному часу "Профессия правителя" 10-11 классы

Материалы презентации являются иллюстрацией к книге "Как стать вождём. Страсти во власти" (ред.-сост. А.Соловьёв. - М.: Комерсант: Эксмо, 2011. - 272 с.) и приглашением к разговору с подростками о лидерских качествах, самовоспитании и профессиональном самоопределении.

В данном материале представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов с подробным описанием целей, задач, конкурсов, игр и упражнений.

"Рынок труда. Самые востребованные профессии". Доклад с презентацией для учащихся старших классов и родителей. Можно использовать как основу для проведения классных часов и родительских собраний, меняя содержание в связи с изменениями на рынке труда.

Данное мероприятие удобнее приурочить к Дню спасателя РФ.

Мы представляем одно из занятий из серии «Профориентация», которое направлено на выявление у учащихся способностей к определённому виду деятельности. Функции классного руководителя при подготовке классного часа: подбор соответствующей литературы по теме занятия, подбор с помощью психолога тестов по профпригодности, разработка методики деловой игры и игровых ситуаций занятия. Функции учащихся-помощников классного руководителя: подготовка слайдов презентации по теме занятия, анализ ситуации на бирже труда по городу Орску и по России в целом, позволяющий сделать вывод о наиболее востребованных профессиях на ближайшее десятилетие.

Данный материал предназначен для проведения мероприятий в рамках месячника профессионального самоопределения и профориентации. В нем в интересной форме повествуется о многих профессиях и отличительных чертах людей разных профессий.

Классный час направлен на развитие патриотических чувств, на привитие любви к малой Родине, к своему народу, а также знакомит учащихся с героями ВОВ.

Баданина Ирина Васильевна
Презентация для родительского лектория.

Автор: Кривобокова Евгения Валерьевна

Данная презентация является сопровождением для урока по курсу "Твоя профессиональная карьера" в 9 классе.

Автор: Теряева Ирина Петровна 

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы, целью которого является самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. 

Автор: Обрезчикова Наталья Яновна

Цель занятия: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности.

1-30 31-31